Подходы к управлению изменениями

Наверное, каждому руководителю стоит ответить на вопрос – может ли его бизнес, проект, или предприятие противостоять, или быстр адаптироваться, изменениям внешней среды.

Из нашего опыта, наиболее остро на предприятиях стоят проблемы, связанные с производственными и кадровыми вопросами, именно они и требует первоочередных изменений. Производственные изменения в первую очередь касаются стратегических хозяйственных вопросов, организации и хода производственного процесса, фирменной культуры, применяемой техники, отношений собственности и т.п. Среди кадровых изменений на предприятии наиболее важное значение имеют такие, как психологические аспекты трудящихся на предприятии, их личные амбиции, возможности профессионального развития, готовность к кооперации.

И самое удивительное, что, как правило, толчком к изменениям являются кризисные ситуации.

Специалисты в области управления изменениями на предприятиях (trouble-shooter) выделяю два подхода к управлению ими: эволюционный и революционны.

Революционный подход наиболее полно описывает, предложенная в 1993 г. американскими специалистами по менеджменту М. Хаммер и Дж. Чампи концепция реинжиниринга бизнеса. Они считали, что хозяйственный реинжиниринг - это принципиальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов.

Итогом таких изменений должен стать резкий рост ключевых показателей эффективности бизнеса. Конечно, этого можно достичь только при условии фундаментальных изменений и реорганизации предприятия по всей цепочке его стоимости.

Но стоит не забывать, что в основе любой цели предприятия должна лежать ориентированность на производственный процесс и потребности клиента, а также творческое использование новейших информационных технологий на рабочем месте компетентных сотрудников.

Особое внимание придается информационным технологиям. Их цель – автоматизация сбора, учета и контроля информации о клиентах и производстве.