Управление маркетингом

Управление маркетингом - это одновременно и философия бизнеса и активный процесс. Маркетинг на предприятии, как активный процесс, решает ряд задач,  необходимых для успешного функционирования на рынках.  Поэтому в процессе организации маркетинга в компании необходимо описать эти задачи, важность и сложность которых объясняется изменениями в технологиях, экономике, конкурентоспособности и международной обстановке. Также необходимо исследовать на регулярной основе следствия этих изменений среды для управления фирмой и в особенности маркетингом.

Категория «маркетинг» зачастую неправильно понимается не только критиками, но и приверженцами маркетинга. Например, часто оно используется в одном из следующих трех значений:

- маркетинг - это реклама, стимулирование, сбыта и давление на покупателя,

- маркетинг - это комплекс инструментов анализа рынка (прогнозирование продаж, имитационные модели, исследования рынка),

- маркетинг - это рыночная система, где продавцы коммерчески эксплуатируют потребителей.

За этими определениями лежат три аспекта концепции маркетинга: активный аспект (проникновение на рынки), аналитический аспект (понимание рынков) и идеологический аспект (образ мышления). Чаще всего наблюдаются тенденция сведения маркетинга до его активного измерения, т.е. к ряду приемов продаж (операционному маркетингу), и недооценка его аналитического измерения (стратегического маркетинга).

Подобное видение роли маркетинга основывается на неявной мысли о том, что маркетинг и реклама всемогущи, что они способны заставить рынок принять все что угодно посредством мощных методов коммуникации.

Концепция маркетинга представляет собой тот идеал, к которому должна стремиться каждая компания.

По нашему мнению, маркетинг – это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы людей получают то, в чем нуждаются и чего желают, через создание и обмен товарами или услугами.

Поэтому организация маркетинга и управление маркетингом на предприятии должно сводиться к управлению основными функциями маркетинга, а именно:

1) Исследование рынка

- изучение предложения;

- изучение спроса;

- изучение конкурентов.

Цель исследований – выявление целевого рынка, неохваченного, либо не полностью охваченного существующими предложениями.

2) Развитие товара – это развитие ассортимента путем удаления устаревших и внедрения новых товаров.

3) Организация сбыта – формирование системы сбыта, оценка затрат.

4) Формирование спроса и стимулирование сбыта:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- персональная продажа;

- связи с общественностью.

Псковский центр перспективного развития оказывает услуги аутсорсинга маркетинговой деятельности, организации маркетинга на предприятии, консалтинговые услуги по управлению маркетингом.

Обращаясь в Псковский центр перспективного развития, вы можете быть уверены, что ваша компания управляет выбором потребителя.

Многие компании отдают на внешнее обслуживание только отдельные направления маркетинга:

- Аудит маркетинга (диагностика состояния внутреннего и внешнего маркетинга компании, выявление резервов, анализ бюджета и его перераспределение);

- Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации, исследования, мониторинг рынка;

- Разработка и проведение рекламных кампаний;

- Разработка и проведение мероприятий по стимулированию продаж;

- Интернет-маркетинг (создание и раскрутка сайта, рекламные кампании в сети);

- Организация и проведение мероприятий и пр.

Все это вы можете заказать у нас – в Псковском центре перспективного развития.